| Главная » Файлы » Праздники » Другое |
Сценарий "День птиц"
| 15.02.2013, 18:44 | |
|
Ведущая 1: Весна – какое чудо! Ведущая 2: Зима недаром злится – Прошла её пора. Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё гонит зиму вон, И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит… (Из произведения Ф.И. Тютчева) Ведущая 1: Весной всё вокруг оживает, возрождается. Солнце ярче и веселее светит, нежно ласкает ветерок, изумрудом налилась молодая травка, набухли почки на деревьях. Перелётные птицы возвращаются в родные края. Ведущая 2: МАРТ В ЛЕСУ По-весеннему пахнет воздух. Отбрасывая на снег лиловые тени, недвижно стоят в лесу деревья... Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Вот почти над самой головой послышалась звонкая барабанная трель... Это, выбрав сухое звонкое дерево, по-весеннему барабанит лесной музыкант — пёстрый дятел. Если прислушаться хорошенько, непременно услышишь: там и там в лесу, ближе и дальше, как бы перекликаясь, торжественно звучат барабаны. Так барабанщики-дятлы приветствуют приход весны. Вот, прогретая лучами мартовского солнца, сама собой свалилась с макушки дерева, рассыпалась снежною пылью тяжёлая белая шапка... (И. Соколов-Микитов) Ведущая 1: Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят… Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнёзд понавьют – посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари! (И.С. Никитин) Ведущая 2: Я предлагаю провести праздник в честь Весны, праздник, посвященный Дню птиц. Ведущая 1: Жаворонок На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поёт, на солнышке сверкая: - Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны! (В.А. Жуковский) Ведущий 2: Поделим всех присутствующих ребят на команды, выберем жюри и отпразднуем. Ведущие раздают флажки. Кому достались жёлтые флажки, занимайте места слева, кому красные – справа. Ведущий 1: Представим уважаемое жюри… Ведущий 2: Задание первое: за одну минуту выбрать капитана команды. Пауза Капитаны команд представьтесь, пожалуйста. Представление капитанов команд. Капитаны команд жеребьёвкой выбирают название команды. Предлагается два варианта названий команд: “Соловьи” и “Жаворонки”. Командам выдаются соответствующие эмблемы. Ведущий 1: Задание второе: прослушать голоса птиц, постараться запомнить название каждой птицы и её голос. Предлагается в форме презентации прослушать голоса птиц и рассмотреть иллюстрации (Приложение 1) Конкурс № 1 Ведущий 2: Объявляется первый раунд: “Узнай, кто я!”. Обращаемся к команде “Жаворонки”: Вы должны узнать голос птицы, назвать её правильно. Команда соперников может заработать дополнительные баллы, отвечая правильно, в случае затруднений или неправильного ответа команды в игре. Звучит гонг. Прослушивание записи голосов птиц (Приложение 1) На экране иллюстрации и названия всех птиц, прослушанных во время подготовки к конкурсу. Такое же задание получает команда “Скворцы” (Команды отвечают по очереди на равное количество вопросов) Ведущий 1: Жюри подводит итоги первого конкурса. А у нас объявляется музыкальная пауза. Номер художественной самодеятельности. Ведущий 2: Слово предоставляется жюри. Жюри объявляет результаты конкурса Конкурс № 2 Ведущий 1: Объявляется второй раунд “Старая сказка с новым концом”. У сказки может быть хороший конец (как у “Репки”), может быть плохой конец (как в “Теремке”). Но конец у сказки всегда один и тот же, сколько бы раз эту сказку ни рассказывали. Давайте пофантазируем и сами придумаем интересный конец сказки. Вспомним сказку “Курочка Ряба”: - Снесла курочка Ряба яйцо, да не простое, а золотое. Баба била-била – не разбила. Дед бил-бил – не разбил. Пробежала мышка, хвостиком махнула и разбила золотое яйцо. Плачет дед, плачет баба. Говорит им курочка Ряба: “Не плачь дед, не плачь баба. Снесу я вам яйцо не золотое, а простое”. Попробуйте придумать новое окончание этой сказки за 5 минут. Звучит гонг. Каждая команда предлагает свой вариант окончания сказки. Ведущий 1: Пока жюри работает, послушайте очень любопытную информацию. (Зачитывается информация о птицах из рубрики “Самые-самые”. Приложение 2) Жюри оценивает участие команд. Конкурс № 3 Ведущий 2: Следующий конкурс “Танец на пяточках”. Все хотя бы раз в жизни видели “Танец маленьких лебедей” из балета П.И.Чайковского “Лебединое озеро”. Как и положено, в балете, этот танец исполняется балеринами на носочках. Попробуйте повторить этот танец, только обязательно станцуйте его: на носочках, на пяточках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, на коленях. Даётся время на подготовку. Звучит гонг. Выступления команд. Жюри оценивает выступление команд. Конкурс № 4 Ведущий 1: “Состязание чтецов” Мы проверим, как вы подготовились к встрече с птицами. Необходимо выразительно, красиво прочитать стихи о птицах. Предлагаем вам коротенькие стихи. Ваша задача: каждой команде в течение трёх минут подготовить чтецов и выбрать иллюстрации с изображением соответствующей птицы. Звучит гонг. Предлагаются напечатанные на листах бумаги стихи о птицах и иллюстрации с изображением птиц. Выступление команд. Чтецы от каждой команды читают стихи и показывают иллюстрации. Команда соперников должна исправить ошибки, чтобы заработать очки. Жюри оценивает участие команд. Конкурс № 5 Ведущий 2: “Птицы Таймыра” Есть возможность заработать дополнительные баллы, ответив на следующие вопросы: Какие из перечисленных птиц живут на Таймыре? Какие из упомянутых птиц не улетали на зиму в тёплые края? Какие птицы прилетят к нам весной? Чтобы проверить правильность ответов можно воспользоваться подсказками. Они находятся здесь, найдите их. Звучит гонг. Зачитывается список птиц с показом иллюстраций. Обратить внимание всех присутствующих на фотопанораму “Птицы Таймыра” Жюри оценивает участие команд. Ведущий 1: Несмотря на большое значение в жизни человека, птицы порой им хищнически истребляются. В России обитает более 700 видов диких птиц. Для сотен видов ее территория - основное место гнездования, поэтому будущее этих птиц зависит от нас, от того, как мы будем охранять их. Охрана птиц - очень важная задача! На Земле за последние 350 лет исчезло около 150 видов птиц. В Красную книгу России включено 63 вида и подвида птиц, из которых 26 - на грани полного исчезновения, а 37 редких видов нуждаются в особой охране. Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и помощников! Ведущий 2: Итак, на сегодняшнем празднике вы узнали много нового и пополнили свои знания по орнитологии. А чтобы слово не расходилось с делом, внесем свой вклад в общее дело охраны птиц и привлечем их на территорию нашей станции, наших школ - развесим скворечники, которые вы изготовили сами. Демонстрация скворечников, изготовленных учащимися. Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги, мы потанцуем. Звучит песня “Танец маленьких утят”. Ведущий 2: Слово для подведения итогов и поздравления предоставляется жюри. Награждение победителей. | |
| Просмотров: 1484 | Загрузок: 0 | | |
| Всего комментариев: 0 | |
