Главная » Файлы » Праздники » День Космонавтики |
Сценарий 12 апреля - День космонавтики
12.02.2013, 14:35 | |
Школа космонавтов (праздник в честь Дня космонавтики). (Зубанова С. Г.) Цель: физическое развитие детей. Оборудование: воздушные шарики, мешочки, обру- чи, гимнастические палки, скафандры, кегли. Действующие лица: ведущий, Космонавт. Ведущий. 12 апреля 1961 г. впервые в мире чело- век совершил космический полет вокруг Земли. Пер- вым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Что же это за профессия такая – космонавт, каких она тре- бует качеств от человека? Космонавт. Космонавт на борту корабля является пилотом и должен контролировать работу всех его си- стем. Поэтому у нас должны быть прочные знания, так как подсказать в космосе будет некому. Каждый полет человека в космос – это научная экспедиция. Мы выполняем разнообразные эксперименты: техни- ческие, научные, медицинские, наблюдаем за Солн- цем и Землей. Чем шире программа полета, тем боль- ше должен знать космонавт. Но есть еще одно важное условие для того, чтобы стать космонавтом. Космонавт должен иметь идеальное здоровье и огромную физи- ческую выносливость. Ведущий. Ребята, предлагаю вам сегодня пройти испытание на силу, выносливость, смекалку. А наш гость, Космонавт, скажет, кто из нас сможет в будущем полететь к звездам. Заправлены в планшеты Космические карты, И штурман уточняет В последний раз маршрут. Давайте-ка, ребята, Споемте перед стартом, У нас еще в запасе Четырнадцать минут. (В. Войнович.) Дети поют песню «В гости к звездам» (слова М. Пляцковского, музыка С. Туликова). Ведущий. Тренировка космонавта начинается с раз- минки. Наши испытания тоже начнутся с небольшой игры – разминки. Игра «Разминка» Ведущий. Указательным пальцем правой руки при- коснитесь до носа и скажите – «нос». Потом еще раз, еще. Но, даже если я буду делать другое движение, вы должны выполнять приказ, а не повторять за мной. Если я скажу, например, «лоб», вы должны немедлен- но дотронуться до лба. Понятно? Начали! Лоб – лоб – лоб – лоб – ухо! (В это время ведущий дотрагивается пальцем до подбородка, и многие непроизвольно де- лают за ним то же движение.) Те игроки, которые оши- блись, выбывают из игры. Космонавт. Главное в космосе – быстро выполнять работу, принимать важные решения. Поэтому я пред- лагаю вам пройти испытание на быстроту. Испытание на быстроту Дети делятся на две команды (два экипажа). Им предлагается выбрать название для своей команды и капитана. 1-й конкурс Напротив каждой команды в 8—10 м от старта нужно положить обруч. Первый член команды бежит с мешоч- ком, в котором находятся 4 воздушных шарика, и вы- кладывает их в обруч по одному. Возвращается обрат- но, передает мешок следующему члену команды. Он должен положить шарики в мешочек и т. д. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету. 2-й конкурс Каждой команде вручают по пакету. В них – «элемен- ты» космического корабля. Каждая команда, получив пакет, должна за 5 мин построить какой-нибудь лета- тельный аппарат, т. е. выложить его контур на полу в центре обруча. В пакетах полоски бумаги различного цвета и длины от 10 до 40 см; ширина полос около 5 см. Побеждает та команда, которая быстрее соберет свой «корабль» и сможет его презентовать. 3-й конкурс Для этого конкурса на расстоянии 8—10 м от старта ставят стулья, по одному напротив каждой команды, на них – по стакану. На линии старта – ведерко воды. Задача участников команд: по очереди принести чай- ной ложкой как можно больше воды в стакан, стараясь не разлить ни капли. Побеждает та команда, у которой после окончания эстафеты будет больше воды в ста- кане. Космонавт. Молодцы, ребята, с честью выполнили первое испытание! Но вам предстоит также выдержать проверку на смекалку! Испытание на смекалку Командам по очереди задаются задачи. Побеждает та команда, которая правильно ответит на большее чи- сло вопросов. 1. Рядом стоят два барана – один головой к севе- ру, другой – к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Могут, если они стоят друг к другу головами, а не хвостами.) 2. У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев, сколько сестер. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (Один брат и одна сестра. Всего в семье трое детей.) 3. Сидит кошка на окошке, и хвост, как у кошки, а все же не кошка. (Кот.) 4. В начале и в конце его холод, а тепло посередине. (Календарь.) 5. Какая самая страшная река на Земле? (Река Тигр.) 6. Белая или черная? – Нет, красная! – А почему зе- леная? О чем этот разговор? (Красная смородина.) 7. Каким гребнем не расчешешь головы? (Гребнем петуха.) 8. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Сломанные, которые остановились.) Космонавт. Наши испытания показали, ребята, что вы быстрые, дружные, сообразительные. Следующее испытание будет на ловкость. Это испытание послед- нее, но самое трудное. Испытание на ловкость 1-е задание Задача каждой команды: припрыгать до обруча (об- ручи положить на расстоянии 5—6 м), продеть обруч через себя, добежать до стула (стулья на расстоянии 8—10 м от старта), надеть скафандр (его можно изго- товить из коробки, вырезав в одной из стенок отвер- стие для лица), добежать до команды, передать ска- фандр следующему участнику команды. Он оставляет на стуле скафандр, продевает обруч и возвращается к команде. Третий участник повторяет задание первого и т. д. Ведущий. Как ловко у вас все получается. Но есть задание еще труднее. Может, откажетесь от дальней- ших испытаний? Ребята отвечают. Космонавт. Хорошо, тогда последние задания. Вы- полнив их, вы окажетесь на финише наших сегодняш- них испытаний! 2-е задание Необходимо найти свой экипаж по позывным. Ко- манды придумывают позывные (какое-нибудь слово). Капитанам завязывают глаза и подводят к старту. Остальные члены команды стоят в том месте, где ука- жет ведущий. Задача капитана – первым добежать с завязанными глазами к своему экипажу. Участники ко- манды в это время должны четко произносить свои по- зывные, пока капитан не доберется до них. Космонавт. Нужна ловкость, чтобы избежать в кос- мосе столкновения корабля с метеоритами. 3-е задание Не столкнись с метеоритом! На полу по прямой ли- нии расставлены кегли. Участники команд делятся на пары. Задача каждой пары: сидя на гимнастических палках, проехать между кеглями и не сбить ни одной. И заканчивается праздник объявлением результа- тов испытаний. Космонавт награждает лучшую ко- манду (экипаж). Также можно отметить некоторых детей из проигравшей команды. Одного – за наход- чивость, второго – за смекалку, третьего – за бы- строту и т. д. | |
Просмотров: 1329 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |