Главная » Файлы » Праздники » Другое

Сценарий "День Земли"
12.02.2013, 20:18
Пояснительная записка

Большинство дел, мероприятий, социальных проектов придумываются и разрабатываются или самими детьми или в творческом сотрудничестве учителей и учеников.

Во всех праздниках, обязательно, есть творческая задумка. Этот праздник был подготовлен проведен как отчет всех классных экипажей в сотрудничестве с работниками МУК «Анютино».

В школе была создана группа «Поехали!» в социальной сети «Дневник.ру». Все ученики и их классные руководители находили задания в интернет-группе, выкладывали свои файлы и фотоотчеты на страницах класса, участвовали в создании мини-проектов, готовились к викторинам о космосе, разучивали песни и девизы. Все мини-проекты были представлены от каждого класса на общешкольной выставке. Педагогика сотрудничества – залог успеха в организации и проведении праздника.

Цель:

Создать условия для разработки и реализации общешкольного проекта, посвященного 50-летию полета Ю.А.Гагарина в космос.

Задачи:

Подготовить мини-проекты о космосе: модели космических кораблей, сувениры, поделки, аппликации, рисунки и плакаты на тему «В каждой работе – космос»;

Подготовка классных экипажей: девиз, песня.

Участие в викторинах и библиотечных уроках о космосе на базе сельской библиотеки;

Закрепить полученные знания о космосе, о космонавтике и пионерах космоса;

Формирование нравственных основ личности;

Воспитание любви к родной планете Земля, уважения к подвигу старшего поколения.

Оформление:

Столы, стулья расставлены в виде 8 космических кораблей, столик жюри в виде центра управления полета, макет космического корабля, проектор, компьютер, экран для мультимедиа задрапирован синей тканью, для музыкального сопровождения подобраны различные звуковые эффекты, раздаточный материал для команд, элементы космического снаряжения в форме членов экипажа, фонограммы с минусовками песен о космосе, презентация о космосе, призы.

В фойе школы оформлена выставка детских работ «о космосе»: аппликации, рисунки, плакаты, модели комических кораблей, сувениры, поделки учащихся школы.

Ход конкурсной программы:

Ведущий: Добрый день. Сегодня мы предлагаем вам совершить космическое путешествие в Галактику хорошего настроения, выйти на орбиту Знаний и провести ряд исследований и экспериментов.

(Звучит сигнал.)

На экране портрет Юрия Алексеевича Гагарина, фонограмма с записью голоса Ю.А.Гагарина : «Поехали!» ( фонограмма «шум космодрома».)

Ведущий:

Рассвет. Ещё не знали ничего…

Обычные « Последние известия»…

А он уже летит через созвездия

Земля проснётся с именем его.

Не попросив подмоги ни у кого,

Сама, восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлёт в космос сына своего!

Полет Ю. А. Гагарина начался с его знаменитой фразы: "Поехали!" Все классы начали подготовку к празднику и опубликовали в группе "Поехали" свои девизы и песни. Особо хочу отметить следующие экипажи : 1 класс "Плутончики", 2 класс "Звездолет", 3 класс "Космические звездочки",5 класс "Юные космонавты", 6-7 классы «Галактика»,8 класс "Комета», 9 класс «Галатея»

12 апреля 2011 года мы отмечаем 50- летие полета в космос Ю.А.Гагарина. Люди Земли всегда будут помнить Юрия Гагарина, его необыкновенно добрую улыбку.

В нашей школе с 10 марта по 22 апреля проводился конкурсный проект "Всемирный день космонавтики":

1.Придумать название экипажа космического корабля.

2.Девиз экипажа.

3.Полетная песня.

4.Плакат о космосе.

5.Поделки, сувениры (космическая тематика) Итоги будут подведены сегодня, на празднике "День Земли" 22 апреля 2011 года.

- Вы слышите сигнал готовности к нашему полету.

Внимание! Просим пассажиров приготовиться! ( Слышен звук взлетающего космического корабля.)

Тем, кто плохо переносит улыбки, кого укачивают шутки, кто боится, наш бортпроводник предлагает специальные пилюли в виде - драже, которые обработаны препаратом «Веселья».

(Звучит веселая мелодия, ассистент выносит поднос с конфетками в виде драже и витаминами, которыми угощает зрителей и участников.)

Пожалуйста, угощайтесь! Эти пилюли полезны в любом возрасте. С их помощью вы можете стать веселыми и активными на время нашего полета, они помогут вам справиться с перегрузками и ускорениями.

(Сигнал повторяется).

Внимание! Я прошу пройти в отсек управления кораблем и занять свои места.

Экипажи кораблей наших классных коллективов подготовили рапорты, приготовили мини-проекты для общешкольной выставки, выучили песни о космосе и космонавтах, придумали девизы.

Сегодня мы отмечаем День Земли. Мы посвящаем его Году Космонавтики, юбилею полёта Ю.А.Гагарина в космос.

(Ведущий перечисляет участников конкурса, которые выходят и садятся за столики: на грудь себе прикрепляют номер.)

Итак, экипажи в полном составе! Готовность номер один! Полет начинается. Пристегиваться ремнями к креслам необязательно! Помогать членам экипажа во время полета разрешается!

( Звучит фонограмма «шум космодрома». Ведущий обращается к участникам конкурса. )

Ведущий: Контакт!

Первый участник: Есть контакт!

Ведущий: Зажигание!

Второй участник: Есть зажигание!

Ведущий: Система автоматического режима работает нормально?

Третий участник: Нормально!

Ведущий: Стыковочная система в порядке?

Четвертый участник: В порядке!

Ведущий: Система связи работает удовлетворительно?

Пятый участник: Удовлетворительно!

Ведущий: Давление в камерах согласно нормам?

Шестой участник: Согласно нормам!

Ведущий: Пять, четыре, три, два, один ... Пуск!..

(Слышен звук взлетающего космического корабля. Звучит космическая музыка)

Внимание! Взлет корабля прошел по всем параметрам хорошо. Системы работают без отклонений. Вызываем на связь Центр управления полетом, в который вошли...

(Ведущий представляет членов жюри.)

Центр управления полетом: Абдрахманова Н.И – замдиректора по ВР, Яковенко Н.И – библиотекарь МУК «Анютино», АбдусалямоваЕ.Г – директор МОУ «ООШ п.Начало»

Прошу представителя Центра управления полетом ознакомить командиров корабля и пассажиров с условиями нашего космического путешествия.

(Один из участников жюри объясняет условия конкурса.)

Член жюри: Инструкция к полету.

Чтобы экипажу присвоить звание - «Экипаж класса» , нужно набрать наибольшее количество звезд, преодолевая звездный путь космического пространства. Желаем экипажам удачного звездного полета!

Ведущий: Экипажи готовы к выполнению заданий и космических экспериментов?

Капитан первого экипажа: Первый экипаж готов!

Капитан второго экипажа: Второй экипаж готов!

Капитан третьего экипажа: Третий экипаж готов!

Капитан четвертого экипажа: Четвертый экипаж готов!

Капитан пятого экипажа: Пятый экипаж готов!

Капитан шестого экипажа: Шестой экипаж готов!

Капитан седьмого экипажа: Седьмой экипаж готов!

Капитан восьмого экипажа: Восьмой экипаж готов!

Все капитаны:

Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим!

Самым смелым будет наш очень дружный экипаж!

Ведущий: - Всем экипажам приготовиться к рапорту!

Все классные экипажи сдают по очереди рапорт, представляя свои команды:

1.Экипаж 1 класса «Плутончики»

2.Экипаж 2 класса «Звездолет»

3.Экипаж 3 класса «Космические звездочки»

4.Экипаж 4 класса «Земляне»

5.Экипаж 5 класса «Юные космонавты»

6.Экипаж 6-7 класса «Галактика»

7.Экипаж 8 класса «Комета»

8.Экипаж 9 класса «Галатея»

Ведущий: Заправлены в планшеты космические карты

И штурман уточняет в последний раз маршрут

Давайте-ка, ребята, споемте перед стартом

У нас еще в запасе четырнадцать минут.

-А сейчас все экипажи споют перед стартом свои песни.

Экипажи исполняют свои концертные номера: песни о космосе.

Ученики начальных классов читают стихи о космосе.

1.Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала всё время одна!

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

2.Живём мы на нашей планете в такой замечательный век.

И первым из первых в ракете советский летит человек!

Не с целью разведки военной, на сверхскоростном корабле

Летел он один во Вселенной, чтоб снова вернуться к Земле!

3. Далёкие звёзды на небе горят, зовут они в гости девчат и ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас, и вот мы к полёту готовы сейчас.

4. Скомандует диктор: « Внимание, взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд!

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

- Спасибо всем экипажам за прекрасную подготовку перед стартом. А теперь отправляемся в полет!

(Звучит космическая музыка, на экране слайды с изображением планеты Земля)

Слышен звук взлетающего космического корабля.

Ведущий: (объявляет первое задание)

Задание №1

Выходим на орбиту знаний, навыков, эрудиции.

(Звучит компьютерная музыка.)

Внимание на экран:

(Мультимедийная викторина для участников) - О первом полете человека

в космос.

(Участники конкурса отвечают на вопросы и записывают ответы на специальных космических бланках).

- Да, Юрий Гагарин был первым, а значит именно Россия, стала первой страной, которая покорила космос.

Ведущий: Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к Солнцу, другие дальше.

Задание №2

Сейчас вы должны наклеить планеты на карту Солнечной системы, по размерам не выступая за контур. На выполнение дается 3 минуты.

(САТУРН, ЮПИТЕР, ПЛУТОН, НЕПТУН, ВЕНЕРА и т.д.)

Ведущий: Итак, наш путь лежит к планете Венера. Но что это?

Задание N3

На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные слова? Радисты!

(Каждому экипажу вручается одно слово и потом нужно будет составить всю радиограмму целиком).

Если мы не сможем прочитать радиограмму, то все погибнем.

1. (внимание)

2. (посадка)

3. (невозможна)

4. (эпидемия)

Ведущий: Быстрее расшифровал телеграмму экипаж №2 и вы правильно прочитали телеграмму. Поэтому мы не можем совершить посадку на этой планете и летим дальше, на планету Меркурий. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают предметы, которые похожи на ваши, но только называются по-другому.

Задание №4

Ведущий: Я буду называть меркурийские уроки, а вы попробуйте догадаться, какой ваш школьный урок они вам напоминают.

Картинотворение — изо

Скокпрыг - физкультура

Плюсминусник — математика

Абвгдейка — чтение, русский язык

Ля-ля-фа —музыка

Мироучение - природоведение

Ногопляс — ритмика

Собеседник—риторика

Задание №5

Ведущий: В темную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звезд.

Звезды объединены в созвездия. И у каждого созвездия есть свое имя.

Вот это созвездие называется Большая Медведица (слайд). В нем 7 звезд. Несколько крупных и несколько маленьких. Посмотрите внимательно на слайд и запомните расположение звезд, (слайд убирается). Задача экипажей: Вы должны нарисовать расположение звезд этого созвездия.

Ведущий:

Готовы? Начинаем...

Сейчас мы с вами отправим результаты на Землю в адрес Центра управления полетом. Вот бланки с текстами.

Внимание! Внимание! Вызываем на связь Центр управления полетом!

Член жюри: Центр управления полетом слушает.

Ведущий: Как видны в Центре наши успехи?

Член жюри: Объявляет результаты. Будьте осторожны, вы можете встретиться с пришельцами.

Ведущий: Спасибо, Центр. Мы не отвергаем версию, что во время космического путешествия можно встретиться с посланцами неизвестных нам звезд, планет.

В зал вбегают инопланетяне в скафандрах, из макета большой космической ракеты выходит девочка Маша с импровизированным телескопом в руке и встречает инопланетян.

Задание №6

Слышен звук взлетающего космического корабля.

Ведущий: Внимание! Наш корабль входит в зону Трудолюбия и Упорства. Все наши космонавты знают, что в космосе необходимо иметь трудовые навыки. Во время прохождения зоны Трудолюбия и Упорства, каждому кандидату предоставляется возможность продемонстрировать свои трудовые навыки и фантазию.

(у каждого экипажа есть коробка, в которой лежат ножницы и фломастер.)

Перед вами коробка, ножницы, фломастер, цветная бумага, тарелка большого диаметра и меленького, и т.д.

Используя эти предметы, захваченные с Земли, предлагаем вам сделать

(макет ракеты). Разрешается выбрать помощника из взрослых.

(Участники конкурса выбирают себе помощников и выполняют задание.)



На работу отводится 5 минут, (за временем следит один человек из экипажа)

А сейчас я прошу экипажи продемонстрировать свои работы.

(Идет хит-парад работ. ЦУП оценивает макеты).

Слышен «голос» бортового компьютера - фонограмма.

Компьютер: Говорит бортовой компьютер! Мы совершаем сближение с

планетой Тизив!

Задание № 7

Наши бортпроводники передадут экипажам специальные пазлы, которые необходимо собрать, сначала пазл экипажа, а потом общую картину планеты Тизив.



(А все три рисунка каждого экипажа составляют общую картину планеты Тизив. Звучит музыка, команды собирают панораму планеты.)

Вновь выходим на орбиту ...

Компьютер: Системы работают в нормальном режиме!

Член жюри: Центр управления полетом вызывает на связь!

Ведущий: Слушаем вас!

Член жюри: Мы внимательно следим за вашим полетом и сделали

соответствующие выводы ...

(Объявляет результаты прошедших заданий; ассистенты прикрепляют звезды на синие планшеты.)

Компьютер: Слева по борту неопознанный летающий объект!

Приготовиться к встрече гостей

(Слышен шум НЛО) Мультимедийная заставка.

ИНОПЛАНЕТЯНИН. Кто вы?

Ведущий: Мы жители планеты Земля ...

ИНОПЛАНЕТЯНИН. Понятно, заполните анкету ...

Ведущий: Вызываем на связь Центр управления полетом.

Член жюри: Слушаем Вас!

Ведущий: Что делать?

Член жюри: Действуйте по обстановке.

Ведущий: Члены экипажа, выручайте, попробуйте заполнить анкету.

Задание №8

(Ведущий раздает карточки командам.)

Мы жители планеты .......................

Наша страна.....................

Наш край ...........................

Наш поселок называется ........................

Мы всегда рады гостям!

Добро пожаловать в ...........!

Сегодняшнее число ...... месяц ...... год .......

(Ведущий отправляет анкету в ЦУП)

Мультимедиа - ИНОПЛАНЕТЯНИН.

- Мы проанализируем вашу анкету и решим, выходить ли с вами на контакт!

(Звучит компьютерная музыка.)

Ведущий: Странный пришелец.

Мультимедиа - КОМПЬЮТЕР.

- Говорит бортовой компьютер! Пора возвращаться на Землю! Топливо на исходе...

Задание N9

Ведущий: Курс наших кораблей проходит через созвездие Стрельца. По традиции общества космонавтов, мы должны провести турнир стрелков. Вы не возражаете?

Каждому командиру экипажа разрешается сделать три выстрела. За точное попадание прибавляется одна звезда.

(Проходит состязание по дартсу.)

Ведущий: Внимание! Мы приближаемся к Земле! Сработал тормозной блок! Давление в камерах падает согласно нормам! Система автоматического режима отключена! С мягкой посадкой! Мы на Земле! Прошу Центр управления полетом объявить результаты всего путешествия.

(Члены жюри подводят итоги конкурсов, ассистенты прикрепляют звезды на планшеты.)

Член жюри: Приказ Центра управления полетом:

(Идет награждение участников конкурса.)

Члены жюри АбдрахмановаН.И и Яковенко Н.И объявляют результаты проектов всех экипажей.

- Дорогие ребята! Вы – молодцы! Жюри готово объявить результаты всех конкурсов. Я очень рада, что все классные коллективы творчески отнеслись ко всем номинациям . Итоги конкурсов мини-проектов в социальной сети «Дневник.ру» в группе "Поехали!" в номинациях общешкольного проекта «День Земли» следующие:

1) Плакаты:

1 м. - 5, 3 классы

2 м. - 6-7, 4 классы

2) Модели:

1 м. - 2, 5 классы

2 м. - 3 класс

3 м. - 4 класс

Участие: 1класс

3) Сувениры:

1 м. - 3, 5 классы

2 м. - 2, 6-7 классы

3 м. - 1 класс

4) Аппликация:

1 м. - Лаштанов М.

2 м. - Садуллаев З.

3 м. - Егазарьянц К.

Участие - Самарина Т.

5) Рисунки:

1 м. - Астахова Т., Андреева Ю., Садуллаева З., Астахова К.

2 м. - Рожкова Н., Егазарьянц К., Умеров Э.

3 м. - Васильев В., Павлов Н., Абдусалямов К.

6)Регистрация в группе «Поехали!» в социальной сети "Дневник.ру" :

1 м. - 2, 5 классы

7)Самый активный пользователь: Ольга Владимировна Иванова , Хлямина Сажида Жакслыковна

Абдрахманова Н.И благодарит всех учащихся за участие в подготовке и проведении проектной работы.

Ведущий: Сегодня, 22 апреля 2011 года, мы отмечаем всей школой праздник «День Земли» , посвященный Году Космонавтики и юбилею полета в космос Ю.А.Гагарина.

Друзья, наше путешествие закончилось, и я желаю каждому из вас стать «звездой», пусть у каждого из вас в жизни будет «звездный час»! Благодарю за внимание. Всего доброго! До новых встреч!

Звучит песня в исполнении группы «Земляне» (« Земля в иллюминаторе»)

( Звучит фонограмма «шум космодрома».)

Все экипажи образуют большой хоровод с инопланетянами и девочкой Машей и прощаются с пришельцами из космоса.
Категория: Другое
Просмотров: 496 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]