Главная » Файлы » Праздники » Другое

Сценарий 1 мая
20.04.2013, 14:03
Представляет собой театрализованное зрелище, готовится учащимися, учителем французского языка с помощью учителя музыки и хореографа заранее и проводится в актовом зале школы. Представление идёт в темпе, без задержек. Этот праздник является итоговым занятием-отчётом кружка в 4 классе и внеклассным занятием-уроком по страноведению в 5 классе.
Количество участников: 4Г класс (30 чел.), в котором проводятся кружковые занятия по французскому языку, и 5Г класс (гимназический), где французский язык преподаётся первый год и является вторым иностранным языком (29 чел.)
Зрители: ученики 3-7-х классов, учителя и родители.
Оформление: на заднем плане сцены прикреплены крупный плакат с нарисованным букетом ландышей и белые крупные буквы «Vive le 1-er Mai !» По бокам сцены стоят букеты цветов. В зале пахнет ландышами (включен ароматизатор).
В глубине сцены посередине стоит хор 4Г класса. Из-за кулис слева выходят шесть человек-ведущих из 4Г класса; они одеты в белые рубашки и темные юбки и брюки. В руках у каждого крупные искусственные веточки ландыша, сделанные учениками 4Г класса. У хора на заднем плане в руках такие же цветы.(Рисунок 1)
Е1 из 4Г класса: Праздник Ландыша в день Королевы во Франции.
Е2 из 4Г класса: Эти традиции французы заложили до того, как чикагские рабочие организовали свою знаменитую забастовку-маёвку. Еще далеко было до парижского конгресса II Интернационала, провозгласившего 1 мая днем ежегодных демонстраций в поддержку наёмного труда, а правительство Французской Республики уже выпустило специальное постановление о правах трудящихся. Нынче отмечается 125-летие этого важного документа, появившегося в далеком 1883 году, аккурат в первый день мая.
Е3 из 4Г класса: Постановлением устанавливался восьмичасовой рабочий день на всей территории Франции. Рабочая неделя не должна была превышать сорока часов. Любая переработка оговаривалась отдельно в договоре о принятии человека на работу. Ключевым моментом в постановлении был его последний параграф. Контроль за исполнением правительственного решения возлагался на профсоюзы.
Ученики-ведущие 4Г класса смещаются в левый край сцены. Из-за левой кулисы, маршируя, выходит колонной по два человека половина 5Г класса, по диагонали пересекая сцену. Они изображают колонну демонстрантов и поют «Марсельезу» на французском языке, без музыкального сопровождения. В руках у ребят цветы, ветки ландыша, красные флаги и флаг Французской Республики.
Allons, enfants de la patrie,
Le jour de gloire est arrivй;
Contre nous de la tyrannie
L’etendard sanglant est levй!
L’etendard sanglant est levй!
Дойдя до правого угла они разворачиваются лицом к зрителям и продолжают петь и шагать на месте. Из-за кулис справа также колонной пересекают сцену по направлению к левому углу остальные ученики 5 Г класса.
Entendez-vous dans les campagnes
Mugir ces fйroces soldats?
Ils viennent jusque dans nos bras
Egorger nos fils, nos compagnes!
Продолжая маршировать в левом и правом задних углах сцены 5Г допевает припев «Марсельезы» (Рисунок 2):
Aux armes, citoyens! Formez vos bataillons!
Marchons! Marchons! Qu’un sang impur abreuve nos sillons!

Опять выдвигаются на сцену слева ведущие 4 Г класса, а на переднем плане справа, выйдя из строя «демонстрантов», выстраиваются шесть учеников – ведущие из 5Г класса.
Е4 из 4 Г класса: Вспоминая об этом постановлении, французы говорят: это ещё надо посмотреть, откуда берёт начало День международной солидарности трудящихся – из Америки или всё-таки из Франции.
Е5 из 4 Г класса: По-разному может называться он – и днём борьбы за права, и праздником Весны и Труда. Но в Пятой республике больше любят именовать этот день календаря праздником Ландыша. Кстати, в календаре дата – красная.
Е6 из 4 Г класса: Уже многие десятилетия 1 мая здесь – официальный государственный праздник, выходной. И лучшим подарком считается веточка белых лесных цветов.
Из-за кулис выходят девочка и мальчик из 4Г класса, и встают в середине сцены между ведущими 4Г и 5Г классов. Они одеты в национальные французские костюмы. У мальчика в руке веточки ландыша. Он встает на одно колено и, протягивая девочке букет, читает стихотворение:
Chиre Claire!
Je te souhaite
Le jour de ta Fкte
De tout mon coeur
Beaucoup de bonheur!
Девочка говорит в ответ: « Merci beaucoup, Pierre!» и они уходят за кулисы.
Е1 из 5Г класса: Говорят, что ландыши завезли во Францию из Японии еще в Средневековье. Сейчас нетрудно понять, почему именно этот цветок стал главным атрибутом Первомая, ведь считается он символом счастья.
Е2 из 5Г класса: В этот день спрос на ландыши бывает так велик, что их привозят из провинции целыми вагонами, не считая тех миллионов цветов, которые выгоняются искусственно в теплицах в окрестностях Парижа. На того, кто не имеет в этот день в руках, на груди или в петлице ландышей, в Париже все смотрят с каким-то недоумением…
Е3 из 5Г класса: По традиции, следует засушить подаренную вам в этот день веточку и хранить ее целый год, до следующего праздника.
Е4 из 5Г класса: Собранными ландышами украшают в домах окна, камины и столы, причем нередко к ландышам примешивают и цветы сирени. Затем накрывают столы, ставят закуску и приглашают молодежь на завтрак. Все закусывают, весело болтают, смеются, поют песни в честь виновника праздника – ландыша, являющегося в то же время и символом весны, и устраивают танцы.
Звучит «минусовка» французской народной песни в обработке Ан.Александрова «A la queue leu leu» («Идем гуськом»). (Приложение 1)
Ведущие 4Г и 5Г классов расходятся влево и вправо; хор в глубине сцены, состоящий из детей 4Г и 5Г классов, начинает петь на французском языке; шесть учеников – танцоров из 4Г класса ( 2 мальчика и 4 девочки) выходят из-за кулис справа и танцуют. Три девочки одеты в золотисто-коричневые с полоской юбки с передничками, в белые блузки с широкими рукавами с кружевами и в шапки-чепчики с широкими лентами . У всех – яркие ленточки , завязанные под воротниками блузки. Одна девочка одета в шапочку с заячьими ушками, на ней белая пелеринка с белым мехом, а на юбочке – белый заячий хвостик. Один мальчик – в черных брюках и жилетке, надетой на белую рубашку с широкими рукавами, на нем яркий нашейный платок. Второй мальчик одет еще в длинный кожаный фартук (можно в рабочую жилетку). Из карманов торчат пластмассовые молоточки, отвертки, ножницы, т.е. рабочие инструменты. На голове –картуз. Он изображает сапожника.
A la queue leu leu!
A la queue, а la queue,
A la queue leu leu!
A la queue, oui! Oui!
Затем сразу же начинается « минусовка» французской народной песни в обработке И.Арсеева « Tourne de cфtй» ( « Хоровод» ).(Приложение 2) Хор поет, а шесть танцоров танцуют и остаются по окончании песни на сцене. (Рисунок 3)

I Le pied, le pied, le pied,
La main, la main, la main
Et tourne de cфtй
Car je veux t’embrasser.

Le pied, le pied, le pied,
La main, la main, la main
Et tourne de cфtй
Car je veux t’embrasser.
Et tourne de cфtй
Car je veux t’embrasser.

II Kто приглашенья ждет?
Зовем вас в хоровод!
Мы будем танцевать
И песни распевать.

Мы все пустились в пляс –
Смотри, смотри, смотри!
В ладоши хлопнем: раз!
И топнем: раз-два-три!
В ладоши хлопнем: раз
И топнем: раз-два-три!
На передний план сцены вновь выходят ведущие.
Е5 из 5Г класса:Вот тут-то ландыш и начинает играть свою роль. Приглашение на танцы идет, как и всегда, со стороны парней, но своё согласие девушки выражают не при помощи слов, как обыкновенно, а при помощи ландыша.
Е6 из 5Г класса: Это происходит следующим образом. Парни и девушки имеют каждый по букетику ландышей. Девушки прикрепляют его к лифу, а парни – в петличку сюртука. Когда парень приглашает девушку на танец, то девушка в знак согласия дает ему свой букетик, который он вдевает в петличку и в свою очередь передает свой, который она прикалывает к лифу. Раз, выбрав друг друга, молодые люди уже не расстаются весь вечер и все танцы танцуют вместе.
Е1 из 4Г класса: Теперь такой выбор выражает только взаимную симпатию и ограничивается лишь танцами во весь вечер; но в прежнее время букетик ландыша имел гораздо более глубокое значение: он выражал некоторым образом согласие молодых людей вступить в брак, и самый вечер этот обыкновенно заканчивался объявлением, кто за кого выходит и кто на ком женится.
Е2 из 4Г класса: Если парень, например, желал выказать девушке свои чувства, то он просил у нее булавку и пришпиливал ее букетик на груди. Отказ дать ему булавку означал, что девушка не хочет быть его женой.
Е3 из 4Г класса: Если же парень был горд или застенчив, то раньше, чем попросить у девушки булавку, он предлагал ей свой букетик. Девушка, принявшая букет и приколовшая его к своей груди, тем самым выражала ему свою симпатию и свое согласие вступить с ним в брак.
Звучит «минусовка» французской народной песни в обработке Ан. Александрова «Le petit liиvre» («Маленький зайчик»). (Приложение 3)
Ведущие расходятся за кулисы, хор поет, шестеро танцоров выдвигаются на передний план сцены и танцуют. Cолирует девочка, одетая в костюм зайчика.

I Sous un tout petit buisson
Un petit liиvre danse en rond

Il fait vite trois petits pas
Comme зa et puis comme зa.

II Bлево, вправо и – вперед,
Быстро-быстро в лапки бьет.

Вот бы мне в лесу густом
С ним попрыгать под кустом!

III Vite а gauche, vite а droite
Les deux pattes claquent, claquent.

Je n’ai pas quatre pattes comme lui,
Mais je veux danser aussi.

Е4 из 4Г класса: Бросить ландыш на землю имело различное значение: так можно было выразить и просто холодность чувств, и несогласие на брак, но ступить при этом на него ногой – обозначало антипатию, отвращение и даже злобу.
Е5 из 4Г класса: В какой-то момент к ландышам перестали относиться с благоговением, великолепное море других цветов стало вытеснять их. Но традицию поддержали … французские коммунисты, которые, кстати, на этом и неплохо зарабатывают.
Е6 из 4Г класса: Предприимчивые менеджеры партии, потерпевшей сокрушительное поражение на предыдущих парламентских выборах, организуют по всей стране массовую продажу ландышевых веточек, причем каждая идет по цене в 1 евро. В минувшем году компартия пополнила за день свою казну на миллион евро, нынче эта сумма может быть значительно большей.
Е1 из 5Г класса: Теперь ландыш является любимым цветком парижан. И 1-го мая, когда рабочие, желая выразить свою солидарность с остальными рабочими мира, появляются с красной гвоздикой в петлице, остальные парижане ходят украшенные белыми ландышами, как эмблемой « излияния сердец», потому первое мая носит в Париже название Дня ландыша.
Е2 из 5Г класса: Французы замечают, что день 1 мая во всех отношениях удивительный и необычный. Представители правых партий уже давно отмечают 1 мая память о Жанне д’Арк, а верующие считают днем Королевы – началом месяца Девы Марии.
Е3 из 5Г класса: Сегодня во многих костёлах, особенно в провинции, проходят церемонии коронования юных француженок – наследниц Девы Марии. После обряда в церкви девушки возглавляют пышные процессии, прославляющие Богородицу.
Е4 из 5Г класса: Раньше во Франции бытовали поверия о том, что именно 1 мая растения и предметы обретают благотворные магические свойства. Празднование бывает совпадает с католической Пасхой, и большинство горожан заранее уезжают отдыхать в горы, к морю; крестьяне едут в большие города проведать родственников.
Е5 из 5Г класса: Ландыши искусственно часто культивируют в особой формы сосудах с отверстиями, имеющих вид то шара, то ваз, то яиц.
Е6 из 5Г класса: Вырастая из этих отверстий ландыши при тщательном уходе так плотно обрастают сосуд, что его самого совершенно становится не видно. Особенно оригинальной и красивой формой являются яйца.
Е1 из 4Г класса: Такие громадных размеров яйца из ландышей, украшенные белыми и розовыми шелковыми лентами, представляют собой один из прелестнейших пасхальных подарков и, будучи выставлены перед Пасхой в окнах цветочных магазинов, всегда привлекают внимание.
Е2 из 4Г класса: Ландыш убийственно действует своим запахом на другие цветы: он немилосердно убивает почти всех своих пахнущих соседей.
Е3 из 4Г класса: Особенно же не любит сирени, и потому сирень, помещённая в одну вазу с ландышем, всегда быстро блекнет.
Е4 из 4Г класса: Но ландыш отлично уживается с незабудкой и даже придаёт ей особую свежесть и прелесть.
Е5 из 4Г класса: В заключение приведём маленькую загадку о ландыше, в переводе она звучит так: «Я знаю хорошо один колокольчик, он блестит ярко по всей стране. Из серебра он кажется вылитым, а между тем вырос из земли».
Е6 из 4Г класса: «Снабжён он и язычком, но никогда никто не слыхал его звона. Не висел он также ни на одной из колоколен. Он только блестит и красуется в глубине»
Звучит «минусовка» французской народной песни в обработке И.Арсеева « Le cordonnier» («Сапожник»). Ученики-ведущие присоединяются к хору, среди танцующих солирует мальчик, одетый сапожником. (Рисунок 4) (Приложение 3)

I Je suis un bon cordonnier,
Je fabrique des souliers,
Apportez-moi vos chaussures,
Je saurai les rйparer.
Refrain: Tape fort sur ce clou,
Tape fort sur ce clou,
Tape fort, tape fort,
Tape fort lа!
II Кто со мною не знаком?
Я горжусь своим трудом!
Без меня бы и зимою
Все ходили босиком.
Припев: Молоток – он мне друг.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Не устанет никак.
Тук-тук-тук. Так!

Затем сразу же начинается «минусовка» французской народной песни в обработке И.Арсеева «Sur le pont d’Avignon»(«В Авиньоне на мосту»).(Приложение 4)

Refrain: Sur le pont d’Avignon
On y danse, on y danse.
Sur le pont d’Avignon
On y danse tous en rond!

I Les garcons font comme зa (saluts).
Et puis encore comme зa (saluts)…
Refrain

II Les fillettes font comme зa (reverences).
Et puis encore comme зa (reverences)…
Refrain

III Les musiciens font comme зa(geste
de jouer d`un instrument)
Et puis encore comme зa(rйpйter le geste).
Refrain

IV Les cordonniers font comme зa(geste de taper).
Et puis encore comme зa(rйpйter le geste).
Refrain
Дети танцуют и поют. При исполнении запева весь хор выполняет движения в соответствии с текстом песни вместе с танцующими.
Звучит последний аккорд, дети на сцене берутся за руки, поднимают руки вверх, хором выкрикивают: «Vive le Premier Mai!», затем «Да здравствует Первое Мая!» и кланяются зрителям.
Ребята после этого урока-концерта уходят в радостном возбуждении, с довольными лицами, потому что не только выучили столько материала на французском языке, но и проявили свои актёрские, музыкальные и танцевальные способности.
В процессе подготовки и проведения выступления учитываются и формируются личностные качества учащихся: интересы, воля, ценностные ориентации, эмоциональная и мотивационная сферы.

Категория: Другое
Просмотров: 1094 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]