Главная » Файлы » Праздники » День Знаний

Урок-игра Счастливый случай посвященный дню знаний в 3 классе
12.02.2013, 17:35
»
3 класс
Весь класс поделён на две команды.

Учитель. Сегодня 1 сентября. Прошли весёлые каникулы, вы все отдохнули, набрались сил, и мы снова собрались в нашем классе. Вы подросли, окрепли. Пришла пора начинать наш первый урок в третьем классе. И проведём мы его не совсем обычно. Это будет урок-игра.
Начинаем нашу игру. Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.
1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? («р»)
2. Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?
Итак, капитанов выбрали. Выбираем счётную комиссию. Продолжаем игру.
1 гейм «Разминка».
Каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает 1 очко.
Вопросы для 1-й команды.
1. Катался мячом, пока не стал носком? (Клубок.)
2. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев».)
3. Когда мальчика называют женским именем? (Соня.)
4. Шевельнул бородкой гном – и вошел хозяин в дом. (Ключ.)
5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 ч.)
6. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка.)
7. Много – люди, один - … (человек.)
8. Птичий домик. (Гнездо.)
9. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)
10. Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания.)
11. Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди.)
12. Какой орган человека называют «мотор»? (Сердце.)
13. Врач, сталевар, продавец – это… (профессии.)
14. Пингвин – это птица? (Да.)
15. Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема.)
16. Век живи, век … (учись).
17. Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец.)
18. Кого больше, девочек или детей? (Детей.)
19. Дерево медонос – это … (липа).
Вопросы для 2-й команды.
1. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)
2. Не летает, не поёт, а клюёт. (Рыба.)
3. Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка.)
4. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина.)
5. Человек, который живёт рядом? (Сосед.)
6. Насекомое, дающее мёд. (Пчела.)
7. В какой книге С.Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке».)
8. Место, где растут овощи. (Огород.)
9. Малина, черника, крыжовник – это… (ягода).
10. На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)
11. Стоящий на остановке автобус обходят спереди или сзади? (Сзади.)
12. Их у человека двадцать. (Пальцы.)
13. Овца, заяц, слон - это … (животные).
14. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
15. Какой цветок считается символом России? (Ромашка.)
16. С прилётом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи.)
17. Семь раз отмерь, а один раз … (отрежь).
18. Чего больше яблок или фруктов? (Фруктов.)
19. Морочить другому голову – это значит … (обманывать).

Итоги.
2-й гейм «Тёмная лошадка».
«Тёмная лошадка» предлагает три вопроса.
1. К какому произведению эта иллюстрация?
2. Кому принадлежат эти волшебные вещи: а)золотое яичко, хрустальная туфелька, зеркальце; б) золотой ключик, скорлупа грецкого ореха, разбитое корыто?
3. Из каких сказок взяты отрывки: а) «А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка.» («Хаврошечка».); б) «Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года». («Сказка о рыбаке и рыбке».)

Итоги.
3-й гейм «Заморочки из бочки».
По одному участнику от команды. Достают по бочонку. Побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов. За каждый правильный ответ – два балла.
1. У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)
2. Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
3. Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой.)
4. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
5. Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка.)
6. С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок. (Игла.)
7. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)
8. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка.)

Итоги.
4-й гейм «Гонка за лидером».
Какая из команд успеет ответить на большее количество вопросов правильно за 1 минуту.
Вопросы 1-й команде
1. У какого слона нет хобота? (У шахматного.)
2. Умеют ли слоны падать? (Да.)
3. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет.)
4. Водитель машины? (Шофёр.)
5. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко.)
6. Инструмент, которым рубят. (Топор.)
7. Густой лес. (Чаща.)
8. Сильный ветер со снегом. (Метель.)
9. Покрывало на столе. (Скатерть.)
10. Домашний сторож. (Собака.)
11. Фигура, не имеющая углов. (Круг.)
12. Плод дуба. (Желудь.)
13. Набор букв. (Алфавит.)
14. У какого дерева ствол белый? (У берёзы)
15. Кто спит под своими ушами? (Заяц.)
16. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)
17. Кто пишет книги? (Писатель.)
18. Зимнее логово медведя? (Берлога.)
19. Орган зрения. (Глаз.)
20. Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка.)
Вопросы 2-й команде
1. У какого крыла нет перьев? (У крыла самолёта.)
2. Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет». (А. Барто.)
3. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь.)
4. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
5. Нос птицы. (Клюв.)
6. Детёныш кошки. (Котёнок.)
7. Шкаф, стол, стул – одним словом… (мебель.)
8. Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки.)
9. Игра со снегом. (Снежки.)
10. Дом для лошади. (Конюшня.)
11. Подземная железная дорога. (Метро.)
12. Прибор для измерения температуры. (Термометр.)
13. Сколько лапок у мухи? (6)
14. Курица мужского рода. (Петух.)
15. Дубовый лес. (Дубрава.)
16. Пушной зверёк, который живёт в дупле. (Белка.)
17. Что составляют вместе 12 месяцев? (Год.)
18. Самое длинноногое животное. (Жираф.)
19. Скошенная, высушенная трава. (Сено.)
20. Сказочное название скатерти. (Самобранка.)

Итоги.
Учитель. Вот и подошёл к концу наш первый урок в 3 классе. Затикали школьные часы. Значит, всё повторится. Мне бы очень хотелось, чтобы в этом учебном году в ваших дневниках стояли только хорошие отметки – четвёрки и пятёрки. Но всё зависит от вас, а мы – учителя – приложим все усилия, чтобы вам помочь.
С новым учебным годом! Пусть у вас всё сладится!
Сегодняшний урок мне хотелось бы завершить словами песни Булата Окуджавы «Пожелание».
Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не надо опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это всё любви счастливые моменты.

Давайте говорить и плакать откровенно,
То вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не надо придавать значения злословью,
Тем более, что грусть соседствует с любовью.

Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, не ошибаться снова.
Давайте жить во всём друг другу потакая,
Тем более, что жизнь короткая такая.

Категория: День Знаний
Просмотров: 1775 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]