Главная » Файлы » Праздники » День Победы

Сценарий к Дню Победы "Листая бабушкин альбом"
12.02.2013, 14:48
Цель: Воспитать в детях патриотические чувства, с помощью игровых методик и театрализации способствовать пополнению знаний об истории нашей страны в годы ВОВ и ознакомлению с военными традициями.

Звучит музыка.



1-ведущий. Каждый год наш народ проникновенно поклоняется великим тем годам, хотя уже прошло более полувека со дня окончания войны. Но время не властно передавать из забвению. Есть память, которой не будет конца.

2-ведущий. Мы здесь не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

1-ведущий. 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Потоками крови и слез была омыта за эти 4 года наша многострадальная земля.

Помните!

Через года, через века-

Помните!

О тех кто уже не придет никогда,-

Помните!

2 ведущий: Листаем бабушкин альбом

Меняются даты, меняются лица

Бушует событий бумажное море

И прошлое бродит на каждой странице.

Вот фотография девочек, улыбки на лицах, взгляд радости полон.

Год 1941, июнь 21, вечер выпускной, 10 класс.

В руках держит фотоальбом.

Ведущие отходят в сторону, звучит музыка прошлых лет, например Вальс, выбегают девчонки в ярких платьях, кружатся, смеются. Музыка микшируется.

1 девочка. Девчонки, вот мы и закончили школу, а теперь у нас впереди длинная дорога взрослой жизни! А что нас ждет? Кем мы станем!

2 девушка. Что нас ждет? Да конечно счастливое, светлое будущее? И все наши мечты сбудутся, если мы этого захотим. А кто куда будет поступать учиться, кто где хочет работать.

3 девушка. Вот я например обожаю высоту, небо, - решила поступать в военное училище. Стану летчиком, буду летать на самолете и слать вам с высоты привет.

4 девушка. А хочу стать хирургом, спасать жизнь людям. Ведь самое ценное что у нас есть – это здоровье и жизнь.

1 девушка. А я уже подала заявление в школу милиции. Буду бороться с преступниками, стану грозой преступного мира.

2 девушка. Девчата, а мне нравится профессия – археолога. Я даже к экзаменам готовлюсь.

3 девушка: Хорошие у нас планы и мечты. Но это все будет завтра, а сегодня айда гулять по набережной.

Уходят гулять

Звучит запись голоса Левитана: «Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение.



1 ведущий: Более шести десятилетий прошло с того летнего воскресного 1941 года, но каждый из нас почувствовал строки, бьющие прямо в сердце.

2 ведущий: Страна цвела. Но враг из за угла

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною, Вся молодость оружие взяла

Чтоб отстоять отечество родное.

1 ведущий: Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.

Вот фотографии девушек в военной форме, в землянке, в госпитале, на переднем крае боя. А ведь только 21 июня эти девчонки, выпускницы мечтали о своем будущем, но фашистская Германия грубо перечеркнула планы многих людей.

Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привыкший 41 год.

Я пришла из школы в блиндажи сырые

От прекрасной дамы в «мать» и «перемать»!

Потому что имя ближе чем

Россия не могла сыскать.



Звучит музыка землянка.

Девушка выходит и садится в землянке. Начинает читать стихотворений, дополняя его сценическими действиями.

Только что пришла с передовой

Мокрая, замерзшая и злая,

А в землянке нету никого,

И конечно, печка затухает.

Так устала - руки не поднять,

Не до дров, согреюсь под шинелью.

Прилегла, но слышу что опять

По окопам нашим бьют шрапнелью

Из землянке выбегаю в ночь,

А навстречу мне рванулось пламя,

Мне навстречу те,

кому помочь я должна спокойными руками.

И за то, что снова до утра,

смерть ползти со мною будет рядом,

Мимоходом: «Молодец сестра» -

Крикнут мне товарищи в награду.

Да еще сияющий комбат

Руки мне протянет после боя:

- Старшина, родная! Как я рад,

Что опять осталась ты живою!



В землянку заходят девушки, рассаживаются в свободном порядке, кто зашивает, кто пишет письмо, кто читает письмо, кто скручивает бинты.

Между ними беседа с использованием стихов.



1 девушка. Маша, ты получила письмо из дома и такая грустная, что-то случилось с родными.

3 девушка. Нет дома все слава богу живы, вот только зовут меня вернуться домой в ------, но не могу я так поступить:

В эпоху грозную, когда война

В крови и бедствиях проходит перед всеми,

И день и ночь земля озарена

Разрывами снарядов – в это время

Могу ли я уйти под мирный кров?

Могу ли я с тобой уйти под мирный кров.

Когда в кудрях у юных седина,

когда на сердце тягостное бремя,

И всех кто любит родину, она

Зовет на подвиги – в такое время

Могу ли я с тобой уйти под мирный кров?

Сейчас, когда разрушен мирный строй,

Когда и старики и молодое племя

Проходит сквозь огонь, жестокий, грозовой,

В долинах и горах, - в такое время

Могу ли я с тобой уйти под мирный кров?

И если в дни, когда вставляя ногу в стремя,

Отважные спешат громить врага,

С тобою сяду я, мой друг у очага.

Достойно ль это будет? В наше время

Я не могу уйти с

тобой под мирный кров.

Я не могу уйти с тобой под мирный кров.

2 девушка. Действительно, наша помощь сейчас необходима здесь, кто же как не мы поможем раненным солдатам.

Глаза бойца слезами налиты,

Лежит он обессиленный и белый.

А я должна присохшие бинты

С него сорвать одним движеньем смелым.

Одним движеньем – Так учили нас,

Одним движеньем, только в этом жалость…

Но встретившись со взглядом страшных глаз,

Я на движенье это не решалась

На бинт я щедро перекись лила

Пытаясь отмочить его без боли,

А фельдшерица становилась зла

И повторяла: «Горе мне с тобой! Так с

Каждым церемониться - беда.

Да и ему лишь прибавляешь муки».

… Но раненые метили всегда

Попасть в мой медлительные руки.

Не надо рвать присохшие бинты,

Когда их можно снять

Почти без боли…

Я это поняла –

Поймешь и ты.

Как жалко,

Что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе.

4 Девушка. Девчата, а помните шляпный магазин, который мы увидели в освобожденном от фашистов городе, помните эти минуты, все было как во сне.

Из города был уже изгнан враг

Еще дымились взорванные зданья,

И где-то близко – взрывов полыхаенье

И грохот нескончаемых атак.

Развалин груда сумрачно чернела,

Но жизни огонек не угасим:

Напротив почты, в доме обгорелом,

Уже открыли первый магазин.

Сгонял норд-ост поземку с косогоров,

На рейде леденели корабли.

«Продажа летних головных уборов» -

На вывески прохожие прочли.

И радовались им одни девчата

В шинелях и тяжелых сапогах.

Они поправ достоинство солдата,

Вертели шляпки легкие в руках.

И в зеркала разбитые смотрелись!

И этой вечной женственности прелесть

в те дни неповторимою была.

И снова в путь. Не надо лицемерить –

Они сюда зашли на пять минут,

Не покупать, а просто так – примерить.

Ян Сашин.



1 девушка (встает смотрит в сторону..).._Девчонки к нам артисты приехали……..

Несколько номеров. Песни о войне.

1 ведущий: Каждый день Великой Отечественной войны и на фронте и в тылу – это подвиг беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.

2 ведущий: И он пришел – этот день Победы! Май 1945 года. Разве можно забыть события тех дней? Они памятны каждому российскому человеку, особенно тем кто встречал великий день Победы . Листая бабушкин альбом мы видим счастливые лица людей и тех кто был в тылу и тех кто воевал.

Где трава от росы и от крови сырая,

Где зрачки пулеметов свирепо глядят,

В полный рост, над окопом переднего края

Поднялся победитель – солдат.

Сердце билось о ребра прерывисто, часто.

Тишина… Тишина… Не во сне – наяву.

И сказал пехотинец: Отмаялись! Баста! –

И приметил подснежник во рву.

И в душе тосковавшей по свету л ласке

Ожил радости прежней певучий поток.

И нагнулся солдат и к простреленной каске

Осторожно приладил цветок.

Снова ожили в памяти были живые –

Подмосковье в снегах и в огне Сталинград,

За четыре немыслимых года впервые,

Как ребенок, заплакал солдат.

Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,

Сапогом потирая колючий плетень.

За плечами пылала заря молодая,

Предвещая солнечный день.

Чтение стихотворения Фотографии на ……



1 ведущий: Встреча ветеранов – фронтовиков – это и радость за успехи других, и воспоминания минувших дней и печаль за ушедших навсегда.

Давайте представим: 9 мая 1955 год.

Звучит музыка. Выходят девушки.

Кто то садится на скамейку, кто то встает рядом.

1 девушка: Как же мы изменились, повзрослели. Спасибо тебе ----------, что собрала нас всех, мы не виделись с вами 10 лет.



2 девушка. А наши планы, мечты – помните? У меня например сбылось. Я стала летчиком. Управляю такой огромной машиной и мне не страшно.

3 девушка: Я закончила медицинский институт с теперь работаю в больнице хирургом.

4 девушка: Девчата, а меня можно поздравить, я лейтенант милиции и следователь по особо важным делам!

2 девушка. Ладно с работой все понятно, а как семьи, любовь. Трудно было после войны вернуться к мирной жизни, к шляпкам, платьям, к прогулкам по набережной, и всему тому, чего нас лишила на 4 года война.

Девушка. Мы стояли у Москвы – реки,

Ветер шелком платья шелестел.

Почему-то вдруг из под руки,

На меня, ты странно посмотрел –

Так порою на чужих глядят.

Посмотрел и – улыбнулся мне:

- Ну, какой же из тебя солдат?

Как была ты, право на войне?

Неужель спала ты на снегу,

Автомат пристроив в головах?

Я тебя представить не могу

В стоптанных солдатских сапогах!

…Я же вечер вспомнила другой

Минометы били, падал снег.

И сказал мне тихо тот другой,

На тебя похожий человек:

- Вот лежим и мерзнем на снегу,

Будто и не жили в городах…

Я тебя представить не могу

В туфлях на высоких каблуках.

4 девушка. Девчата, а мне часто снятся боевые товарищи, которых с нами уже нет. А ведь они тоже мечтали, планировали…

Давайте почтим минутой молчания тех, кто не вернулся с поля боя, кто отдал свою жизнь во имя спасения Родины.



Выходят дети.

1 ученик: Мир – это счастье для всех детей, для всех людей. Без мира нет детства, нет будущего.

2 ученик: Мир – это утро, полное надежд и света.

3. ученик: Мир – это цветущие сады и золотые поля пшеницы. Мир – это школа в окнах которой солнце.

4 ученик. Мир – гул тракторов и комбайнов, а не скрежет танков. Мир – это жизнь, а не смерть.

5 ученик: Нам нужен мир – тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.



6 ученик: Нам нужен мир – трава в росе.

Улыбчивое детство

Нам нужен мир, прекрасный мир.

Полученный в наследство.

1 ученик: Кому мешает этот мир с цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир

Прицелился из пушки.

2 ученик: Зачем же вновь пугают нас

Со злобой затаенной

То страшной атомной войной,

ТО бомбою нейтронной.

3 ученик: НЕТ – заявляем мы войне.

Всем злым и черным силам.

4 ученик: Должна трава зеленой быть

А небо синим- синим.

5 ученик: Ты слышишь друг, звенят ручьи,

Поют на ветках птицы,

На замечательной земле,

Нам повезло родиться.

6 ученик: Так пусть она цветет всегда,

Пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее

влюбленными глазами.

Заканчивается композиция исполнением песни о мире.

Категория: День Победы
Просмотров: 1055 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]