Главная » Файлы » Праздники » День Космонавтики

Сценарий на День космонавтики для 1-4 классов
12.02.2013, 14:33
12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. В школе обязательно проводится мероприятие, посвященное этому празднику. Предлагаю сценарий для проведения праздника в начальных классах.

Нужно приготовить фотографии или слайды с изображениями ученых и космонавтов, о которых говорится в сценарии и несложный реквизит для проведения конкурсов.

I часть – познавательная.
Знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики).
Какое событие произошло 12 апреля 1961 года? (В космос полетел первый человек – Юрий Гагарин).
Ну-ка, кто быстро сосчитает, сколько лет прошло с того памятного дня? (51).
С древних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей.
Они сочиняли легенды и мифы о покорении неба. Назовите имя героя легенды, полетевшего к Солнцу, но погибшего, так как крылья у него расплавились. (Икар).
Икар погиб, но мечты остались, и все новые и новые дерзкие замыслы рождались у людей.
Мы назовем вам сейчас лишь некоторые имена. Благодаря этим людям и многим другим человек осуществил свою заветную мечту.
Николай Иванович Кибальчич – русский революционер. Он свою жизнь посвятил борьбе за свободу народа. За участие в покушении на царя был приговорен к смертной казни. И уже в тюрьме создал «Проект воздухоплавательного прибора», в котором обосновал идею ракетного летательного аппарата.

Константин Эдуардович Циолковский – учитель из Калуги. Рос обыкновенным мальчишкой, но в 10 лет заболел скарлатиной и оглох. В школе дальше учиться не смог, но всю жизнь занимался самообразованием. Самостоятельно изучил физику, математику, астрономию. Создал теорию космических полетов, первым поставил задачу о запуске искусственных спутников Земли (ИСЗ), высказал идею постройки околоземных орбитальных станций. Было это 100 лет назад, в начале 20-го века. Циолковский намного опередил свое время.

Сергей Павлович Королев – генеральный конструктор космических кораблей. Именно под его руководством был запущен первый ИСЗ, полетел в космос Гагарин.
А знаете ли вы, ребята, в каком году был запущен первый ИСЗ? (4 октября 1957 года).
Теперь спутники стали для нас привычным явлением, и без них нам уже очень трудно обойтись. Знаете ли вы, для чего служат ИСЗ?
 Спутники связи системы «Молния», «Орбита» позволяют нам слушать радио, смотреть телевизор.
 Современная телефонная связь – тоже спутниковая.
 С помощью спутников изучаются небесные тела.
 Составляются точные карты земной поверхности,
 Составляется прогноз погоды.
 Спутники службы спасения спасли уже не одну сотню человеческих жизней.
А скажите, ребята, кто все-таки первым полетел в космос?
Это были собаки – Лайка, затем Белка и Стрелка. Именно они были первыми пилотами космического корабля. Было это в 1960 году.
Сколько длился полет Юрия Гагарина? (108 минут – один виток вокруг Земли).

Сейчас на орбите постоянно работают космонавты по нескольку месяцев и даже по полгода.
Первая орбитальная станция «Салют» была запущена в начале 70-х годов. Затем ее сменила станция «Мир». Теперь на орбите постоянно работают космонавты на МКС – Международной космической станции. Ведущая роль принадлежит России и США. Экипажи международные, обычно один космонавт русский, второй – американец.
Постоянно изучаются планеты, на них отправляются автоматические станции, берут пробы грунта, фотографируют, изучают рельеф.
Как вы думаете, ребята, какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?
Ведущие показывают ребятам портреты космонавтов.

II часть – развлекательная.
Дети рассказывают стихотворения о космосе (это было домашнее задание)

А теперь мы вместе с вами отправимся в космический полет. В полете каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Мы будем говорить начало правила, а вы – его продолжение.
Космонавт, не забудь…Во Вселенную держишь (путь!)
Главным правилом у нас…Выполнять любой (приказ!)
Космонавтом хочешь стать…Должен много, много( знать.)
Любой космический маршрут… открыт для тех, кто любит (труд)
Только дружных звездолет… может взять с собой ( в полет)
Скучных, хмурых и сердитых… не возьмем мы (на орбиту)

Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску! (Есть приготовиться к запуску)
Пристегнуть ремни! (Есть пристегнуть ремни)
Запустить двигатели! (Есть запустить двигатели)
Включить контакты! (Есть включить контакты)

Появляются инопланетяне.
Лучше и не включайте, все равно не полетите.
В. Ребята, вы знаете, кто это? (Ребята отвечают)
Мы с планеты Омега. Очень рады встрече с вами. И куда же это вы собрались?
Но чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, смелыми, находчивыми. Готовы ли вы пройти испытание? (Ребята отвечают)
1. Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?
Конечно, с зарядки. А вы умеете делать зарядку? Выполняем зарядку под стихотворение «Мы веселые мартышки».
Мы девчонки и мальчишки, мы веселые мартышки,
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках.
Да, классно вы делаете зарядку, ничего не скажешь.
2. Следующее испытание: работа в скафандрах. Надеть рукавицы, вдеть нитку в иголку и завязать узелок.
3. Выход в открытый космос. Сначала скажите, кто из космонавтов впервые вышел в открытый космос? (Алексей Леонов). К спинке стула привязаны две ленточки. Кто быстрее намотает ленточку на стул и сядет на него, тот попадет в корабль.
4. Разговор с инопланетянами. Один ученик выходит за дверь. Зрители делятся на три группы. Дается слово (например, молоко). Каждая группа поет свой слог на мелодию известной песни (Например, в траве сидел кузнечик). Водящий должен угадать слово. Группы поют по очереди: на какую группу показывает ведущий, те и поют.
4. Посадка на планету. Мы прилетели на планету, но не знаем, на какую. Там болотистая поверхность. Чтобы узнать название планеты, нужно выполнить следующее задание: Стоят 4 стула (по 2 на команду). На одном стуле лежат карточки с буквам и два следа, вырезанные из плотной бумаги. Первый участник берет следы и идет, переставляя их руками (на пол ступать нельзя), при этом переносит одну карточку. Затем другой и т.д. Потом вся команда составляет слово. (Юпитер, Сатурн) (Марс, Уран).
5. Захват космического корабля. Ваш корабль захватили инопланетяне. Вы должны вернуть его. (Перетягивание каната).

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились успешно. Можно смело вас зачислять в отряд космонавтов. А теперь наш экипаж возвращается на Землю.
Пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Включить контакты! Посадка совершена! Отстегнуть ремни! Открыть люки! Здравствуй, Земля!
Категория: День Космонавтики
Просмотров: 3309 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]