Главная » Файлы » Праздники » День Космонавтики

Сценарий 12 апреля - День космонавтики
12.02.2013, 14:35
Школа космонавтов
(праздник в честь Дня
космонавтики). (Зубанова С. Г.)
Цель: физическое развитие детей.

Оборудование: воздушные шарики, мешочки, обру-
чи, гимнастические палки, скафандры, кегли.
Действующие лица: ведущий, Космонавт.
Ведущий. 12 апреля 1961 г. впервые в мире чело-
век совершил космический полет вокруг Земли. Пер-
вым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Что
же это за профессия такая – космонавт, каких она тре-
бует качеств от человека?

Космонавт.

Космонавт на борту корабля является
пилотом и должен контролировать работу всех его си-
стем. Поэтому у нас должны быть прочные знания,
так как подсказать в космосе будет некому. Каждый
полет человека в космос – это научная экспедиция.
Мы выполняем разнообразные эксперименты: техни-
ческие, научные, медицинские, наблюдаем за Солн-
цем и Землей. Чем шире программа полета, тем боль-
ше должен знать космонавт. Но есть еще одно важное
условие для того, чтобы стать космонавтом. Космонавт
должен иметь идеальное здоровье и огромную физи-
ческую выносливость.

Ведущий.

Ребята, предлагаю вам сегодня пройти
испытание на силу, выносливость, смекалку. А наш
гость, Космонавт, скажет, кто из нас сможет в будущем
полететь к звездам.
Заправлены в планшеты
Космические карты,
И штурман уточняет
В последний раз маршрут.
Давайте-ка, ребята,
Споемте перед стартом,
У нас еще в запасе
Четырнадцать минут.
(В. Войнович.)

Дети поют песню «В гости к звездам» (слова М.
Пляцковского, музыка С. Туликова).

Ведущий.

Тренировка космонавта начинается с раз-
минки. Наши испытания тоже начнутся с небольшой
игры – разминки.
Игра «Разминка»

Ведущий.

Указательным пальцем правой руки при-
коснитесь до носа и скажите – «нос». Потом еще раз,
еще. Но, даже если я буду делать другое движение,
вы должны выполнять приказ, а не повторять за мной.
Если я скажу, например, «лоб», вы должны немедлен-
но дотронуться до лба. Понятно? Начали! Лоб – лоб –
лоб – лоб – ухо! (В это время ведущий дотрагивается
пальцем до подбородка, и многие непроизвольно де-
лают за ним то же движение.) Те игроки, которые оши-
блись, выбывают из игры.
Космонавт. Главное в космосе – быстро выполнять
работу, принимать важные решения. Поэтому я пред-
лагаю вам пройти испытание на быстроту.

Испытание на быстроту

Дети делятся на две команды (два экипажа). Им
предлагается выбрать название для своей команды и
капитана.

1-й конкурс

Напротив каждой команды в 8—10 м от старта нужно
положить обруч. Первый член команды бежит с мешоч-
ком, в котором находятся 4 воздушных шарика, и вы-
кладывает их в обруч по одному. Возвращается обрат-
но, передает мешок следующему члену команды. Он
должен положить шарики в мешочек и т. д. Побеждает
команда, которая первой закончит эстафету.

2-й конкурс

Каждой команде вручают по пакету. В них – «элемен-
ты» космического корабля. Каждая команда, получив
пакет, должна за 5 мин построить какой-нибудь лета-
тельный аппарат, т. е. выложить его контур на полу в
центре обруча. В пакетах полоски бумаги различного
цвета и длины от 10 до 40 см; ширина полос около 5
см. Побеждает та команда, которая быстрее соберет
свой «корабль» и сможет его презентовать.

3-й конкурс

Для этого конкурса на расстоянии 8—10 м от старта
ставят стулья, по одному напротив каждой команды,
на них – по стакану. На линии старта – ведерко воды.
Задача участников команд: по очереди принести чай-
ной ложкой как можно больше воды в стакан, стараясь
не разлить ни капли. Побеждает та команда, у которой
после окончания эстафеты будет больше воды в ста-
кане.

Космонавт.

Молодцы, ребята, с честью выполнили
первое испытание! Но вам предстоит также выдержать
проверку на смекалку!
Испытание на смекалку
Командам по очереди задаются задачи. Побеждает
та команда, которая правильно ответит на большее чи-
сло вопросов.

1. Рядом стоят два барана – один головой к севе-
ру, другой – к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не
поворачивая головы? (Могут, если они стоят друг к
другу головами, а не хвостами.)
2. У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же
братьев, сколько сестер. Сколько в этой семье братьев
и сколько сестер? (Один брат и одна сестра. Всего в
семье трое детей.)
3. Сидит кошка на окошке, и хвост, как у кошки, а все
же не кошка. (Кот.)
4. В начале и в конце его холод, а тепло посередине.
(Календарь.)
5. Какая самая страшная река на Земле? (Река
Тигр.)
6. Белая или черная? – Нет, красная! – А почему зе-
леная? О чем этот разговор? (Красная смородина.)
7. Каким гребнем не расчешешь головы? (Гребнем
петуха.)
8. Какие часы показывают верное время только два
раза в сутки? (Сломанные, которые остановились.)
Космонавт. Наши испытания показали, ребята, что
вы быстрые, дружные, сообразительные. Следующее
испытание будет на ловкость. Это испытание послед-
нее, но самое трудное.

Испытание на ловкость

1-е задание

Задача каждой команды: припрыгать до обруча (об-
ручи положить на расстоянии 5—6 м), продеть обруч
через себя, добежать до стула (стулья на расстоянии
8—10 м от старта), надеть скафандр (его можно изго-
товить из коробки, вырезав в одной из стенок отвер-
стие для лица), добежать до команды, передать ска-
фандр следующему участнику команды. Он оставляет
на стуле скафандр, продевает обруч и возвращается к
команде. Третий участник повторяет задание первого
и т. д.

Ведущий.

Как ловко у вас все получается. Но есть
задание еще труднее. Может, откажетесь от дальней-
ших испытаний?
Ребята отвечают.

Космонавт.

Хорошо, тогда последние задания. Вы-
полнив их, вы окажетесь на финише наших сегодняш-
них испытаний!

2-е задание

Необходимо найти свой экипаж по позывным. Ко-
манды придумывают позывные (какое-нибудь слово).
Капитанам завязывают глаза и подводят к старту.
Остальные члены команды стоят в том месте, где ука-
жет ведущий. Задача капитана – первым добежать с
завязанными глазами к своему экипажу. Участники ко-
манды в это время должны четко произносить свои по-
зывные, пока капитан не доберется до них.

Космонавт.

Нужна ловкость, чтобы избежать в кос-
мосе столкновения корабля с метеоритами.

3-е задание

Не столкнись с метеоритом! На полу по прямой ли-
нии расставлены кегли. Участники команд делятся на
пары. Задача каждой пары: сидя на гимнастических
палках, проехать между кеглями и не сбить ни одной.
И заканчивается праздник объявлением результа-
тов испытаний. Космонавт награждает лучшую ко-
манду (экипаж). Также можно отметить некоторых
детей из проигравшей команды. Одного – за наход-
чивость, второго – за смекалку, третьего – за бы-
строту и т. д.
Категория: День Космонавтики
Просмотров: 694 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]